Смысловой и экспозиционный центр проекта ― живописный фрагмент фриза одного из памятников эллинистической культуры - «Алтарь Зевса в Пергаме», который, согласно авторской концепции, является своеобразным камертоном, задающим высокий строй искусству постмодерна, свободного от традиционных рамок, во многом эклектичного, вибрирующего и диссонирующего, но вместе с тем находящего «точки опоры» в лучших классических образцах.
Живописная ткань произведений Виктора Сапрыкина сложносочиненна. В ее абстрактно-метафизическую канву вплетаются яркие образы-символы, выразительные цитаты из эстетики кинематографа; симультанно врываются разнонаправленные временные потоки, сны, воспоминания, лица, фигуры, фрагменты сюжетно-бессюжетных коллизий; здесь фотографическая документальность соединяется с метафоричностью, прошлое с настоящим.
Да, это образы, но в них нет узнаваемости.
Да, это реальность, но в ней нет определенности, это рассказ, но в нем нет сюжета.
И, да, это живопись, но — не изображение.
По мнению искусствоведа Александра Котломанова, особенность проекта «Алтарь. Точка соприкосновения» в том, что он сам по себе подразумевает множественность значений. Поэтому и отдельные названия живописных работ Виктора Сапрыкина здесь не имеют принципиального смысла. Это одновременно — симультанно — абстрактная и фигуративная, впрочем, как и реалистическая живопись, экспрессионистическая, и сюрреалистическая и т. д. То есть — живопись как таковая, гибкая в своей способности откликаться на запросы собственного смысла, насыщенная герметическими аллюзиями, но и знающая о силе чистого цвета. …Наплывы лиц, фигур, знаков. Многослойные, перекрывающие друг друга потоки визуальной информации взаимодействуют с гетерогенным ритмом целого. Художник смешивает эстетические правила средствами симультанной полупрозрачности. Полупрозрачные качества кино- или фотопленки — предположение о некой «проекции» — пронизывает эти работы. Попутно художник освобождает объекты повседневности от их функций и наделяет новыми свойствами, то ли из мира «пленочной» фантазии, то ли действительности.