Выставка «Осень русского Средневековья»

С 21 февраля по 11 мая в Корпусе Бенуа пройдет выставка «Осень русского Средневековья».

Корпус Бенуа (Набережная канала Грибоедова, дом 2)
21 февраля – 11 мая
Понедельник с 10-00 до 20-00; среда, пятница, суббота, воскресенье с 10-00 до 18-00; четверг с 13-00 до 21-00, вторник - выходной
450 рублей
www.rusmuseum.ru

Выставка, посвященная сакральному искусству XVII столетия, представляет произведения исключительно из фондов Русского музея, многие них — впервые или с новой атрибуцией. Обширная коллекция книг, предметов ювелирного искусства, лицевого шитья, иконописи, монументальной живописи XVII века, формировавшаяся постепенно с момента основания музея, дает всестороннее представление о путях и особенностях развития искусства этого времени.

Для русской культуры XVII века, начавшегося смутным временем и завершившегося петровскими преобразованиями, свойственно нарастание индивидуального, личностного начала, появление в иконописи черт иллюзионизма, усиление связей между живописью и иконописью, большой интерес ко всему западноевропейскому, небывалое внимание к детализированному мелочному письму.

Зритель сможет познакомиться с основными явлениями художественной жизни XVII века, узнать о развитии разных центров. При взгляде на роскошно оформленные напрестольные Евангелия, драгоценные, с рубинами, алмазами и изумрудами, оклады икон, недосягаемые по мастерству исполнения памятники иконописи, трудно поверить, что XVII век — это не только небывалый расцвет, но, вместе с тем, пышный закат средневековой культуры.

Одна из ярчайших примет своеобразия иконописи XVII века — это исключительное обилие имен. От XVII века до нас дошли сотни подписных икон и произведений декоративно-прикладного искусства. На выставке представлены иконы кисти Симона Ушакова, Прокопия Чирина, Никифора Савина, Тихона Филатьева, Кирилла Уланова, Никиты Павловца, произведения лицевого шитья, исполненные в мастерских Анны Ивановны Строгановой, царицы Евдокии Лукьяновны, боярыни Анны Ильиничны Морозовой, работы ювелиров Андрея Бланкенстена, Ивана Юркина и других мастеров.

В эту эпоху прослеживается нарастание противоречий, усиление полярности художественных явлений. Погружение в художественный мир Осени русского средневековья позволяет по-новому увидеть эпоху петровских преобразований, осознать, что основание и строительство Петербурга, а также процесс обмирщения искусства в XVIII столетии были органичным следствием духовных поисков человека XVII века.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Спектакль «Вишневый сад»

23 апреля24 апреля
Начало в 20-00
Анненкирхе


Городской фестиваль осознанного потребления Big Resale Weekend II

20 апреля21 апреля
Порт «Севкабель»


Концерт Teya

14 апреля
Начало в 20-00
Порт Артур