Выставка «Феликс Волосенков. Искусство как возможность эксцессии»

С 22 марта по 21 апреля в Новом музее пройдет выставка «Феликс Волосенков. Искусство как возможность эксцессии».

Новый музей (6-ая линия Васильевского Острова, дом 29)
событие уже прошло

Выставка приурочена к юбилею художника.

Феликс Волосенков – фигура крепкая, укорененная во времени, бодрствующая, с постоянно включенным сознанием.  Железный Феликс, как минимум, два в одном: во-первых, он последний герой позднего питерского модернизма, живущий и расширяющий свое пространство в пограничной области, на самом краю живописи; во-вторых, он -современник и соучастник контемпорари-арта и уже в 1980-е практиковал отдельные постмодернистские жесты, эксцессии, проявлял «империализм рассудка».

Волосенков подобно древнему славянскому богу универсален и многофункционален. Он - и художник, и куратор, и организатор, он - критик и софист, обсуждающий выставки, отдельные работы и иные артефакты окружающей действительности, он - уникальный коммуникатор художественного сообщества, товарищ и водитель многих «двуногих, безрогих», пытавшийся собрать и повести свое стадо неуправляемых гениев в воображаемых академических мантиях по пути обновления и найти дорогу, ведущую к океану бессмертия хотя бы в ироническом смысле. Прошли годы. И ничего, что стадо разбрелось — многое было пройдено, сделано, пережито, забыто.

Здесь и сейчас Феликс Волосенков предстает как художник, как феномен духовной экспансии, как субъект эксцессии, постоянно осваивающий новые сферы в бесконечном круговом движении творческого бытия. Каждый художник - нарцисс, растущий на вершине антропогенеза, у каждого свой миф, или хотя бы игра в «дудку бога». В дудку Волосенкова дует Волос (Велес), являясь в разнообразных формах - то в виде гладиолуса, то в виде окна в сад, а то в форме абстрактной композиции.

В экспозиции представлены живопись, объекты, инсталляции. Все эти многообразные проявления Велеса на рубеже тысячелетий, в условиях тотальной турбулентности смыслов, антропологического кризиса, «смерти автора», трансформации индивидуума в дивидиум в наступающую эпоху постчеловека, имеют тем ни менее характерную личностную интонацию, обладают качеством узнаваемости. Узнаваемость не исчерпывается особенностями декорирования поверхности или пространства, паттернами композиционных построений, но включает помимо всего этого и еще многого, особую волю автора, почти полный художественный беспредел и прочую эксцессию.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Цикл концертов «Время органа»

3 мая31 мая
Начало в 20-15
Римско-католический храм Успения Пресвятой Девы Марии


Выставка «Раненое сердце Парижа»

23 апреля5 мая
Соборная площадь Петропавловской крепости
 Немецкие женщины и дети возвращаются к своим домам. Восточная Пруссия.  1945 год

Выставка «Зима – весна 1945-го в объективе фронтовых фотокорреспондентов»

26 апреля31 мая
С 10-00 до 18-00, вторник и пятница с 10-00 до 17-00, среда - выходной
Монумент героическим защитникам Ленинграда
 Немецкие женщины и дети возвращаются к своим домам. Восточная Пруссия.  1945 год

Выставка «Зима – весна 1945-го в объективе фронтовых фотокорреспондентов»

26 апреля31 мая
С 10-00 до 18-00, вторник и пятница с 10-00 до 17-00, среда - выходной
Монумент героическим защитникам Ленинграда