Выставка Елизаветы Стрельниковой «Формы проживания»

С 26 июля по 9 сентября в Музее искусства Санкт-Петербурга  XX-XXI веков пройдет выставка Елизаветы Стрельниковой «Формы проживания».

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (Набережная канала Грибоедова, дом 103)
событие уже прошло

Выставка представляет творчество известного петербургского скульптора-керамиста Елизаветы Стрельниковой. Экспозиция вбирает в себя более 60 работ автора, включая живописные произведения.

В искусстве керамики художника прежде всего интересует бытовой жанр. Произведения Стрельниковой, как правило, больших размеров, фигуры даны в человеческий рост и всегда предстают в каком-нибудь действии. В основном это сцены из повседневной жизни, которые обыгрываются с юмором и тонкой иронией. Автор, словно подшучивая над персонажами, для каждого из них находит «говорящую» деталь — то «Рыбака» обувает в гиперболизированные болотные сапоги, то грациозно выполаскивающую белье «Прачку» наряжает в праздничную блузку и юбку, то «Цветочницу» в изящных ботильонах одевает в фартук и венчает элегантной шляпкой. Особенно привлекают внимание фигуры «Девочка» и «Юный капитан». Трогательные детские образы скульптор наделяет тонким психологизмом: девочка в розовом пышном платье нежно обнимает медвежонка, а румяный мальчик в коротких штанишках крепко сжимает игрушечный парусник. Художник активно использует в скульптуре цвет, что усиливает ее пластическую и декоративную выразительность.

Добрую иронию и позитивный заряд творчества Елизаветы Стрельниковой прослеживается и в многофигурных композициях, например, в работе «Семинар искусствоведов», выполненной терракоте. Напыщенные и глубокомысленные лица созерцателей и профессиональных ценителей искусства вызывают улыбку. Превосходство когорты ученых над профанами подчеркивают надменно вытянутые шеи. Индивидуальность каждого персонажа передана минималистичными средствами. Тем самым автор аккумулирует в скульптуре жизнерадостность и юмор в сочетании с новизной пластических приемов.

Все упомянутые жанровые скульптуры безусловно декоративны: их колористическое и стилистическое решение позволяют рассматривать работы как садово-парковые. Они могут гармонично вписаться в городской ландшафт, преобразуя нашу мрачную урбанистическую среду.

Живописные произведения Стрельниковой, которые также экспонируются на выставке, раскрывают еще одну грань таланта художника. Портреты, пейзажи и многофигурные жанровые композиции стилистически перекликаются с пластическими образами, дополняя спектр творческого поиска тем. Персонажи жанровых картин ведут обычную повседневную жизнь: гуляют по улицам и набережным любимого автором города, отдыхают в садах, а порой сообща переживают трагические события («Красный патруль. 1938 год», «После обыска»). Очевидно, такие произведения Стрельниковой вдохновлены рассказами родителей и семейными воспоминаниями, которые произвели на нее сильное впечатление. В цветовом решении пейзажей проявляется вся любовь автора к Петербургу: архитектурные виды родного города Стрельникова превращает в своеобразную лучезарную мозаику.

Стрельниковой, как скульптору и живописцу, интересны возможности совместить пластические и живописные поиски в одном предмете. Двусторонние живописные работы, включенные в экспозицию, оживлены игровыми элементами. Дверцы настоящего шкафа «Гардероб и его пользователи» художник превратила в арт-объект с секретом: скрытая на первый взгляд, потайная сторона необычного триптиха позволяет проникнуть в интимный мир хозяев дома, предстающих перед зрителями в дезабилье.

Собранные на выставке разнообразные по темам, жанрам и эмоциональному заряду скульптурные и живописные произведения Елизаветы Стрельниковой сохраняют стилистическое единство в сюжетных линиях, колористических предпочтениях и психологических нюансировках. Яркая палитра образов демонстрирует широту мироощущения и богатство творческих возможностей художника.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге


Джаз трио Веры Смысловой

21 января21 декабря
Санкт-Петербург, улица Звенигородская, дом 12/17, Ресторан «Порт Артур»