Премьера оперы «Написано на коже»

22 октября в Концертном зале Мариинского театра в концертном исполнении прозвучит петербургская премьера оперы «Написано на коже» английского композитора, командора ордена Британской империи Джорджа Бенджамина (*1960).

Концертный зал Мариинского театра (Улица Декабристов, дом 37)
событие уже прошло

Исполнители – солисты из Великобритании и Лондонский молодежный оркестр Melos Sinfonia, в составе которого играют студенты и выпускники высших школ музыки Великобритании. За дирижерским пультом ­ Оливер Зеффман, молодой музыкант, известный как активный пропагандист современной музыки

За свою пятилетнюю историю это самобытное сочинение буквально покорило весь музыкальный мир, став культовым в этом жанре. После фестивальной премьеры в Экс-ан-Провансе она прогремела на сценах Амстердама, Флоренции, Лондона, затем переместилась на американский континент и, наконец, достигла Петербурга.

Джордж Бенджамин – последний и один из любимых учеников Оливье Мессиана – положил в основу своего сочинения французскую средневековую легенду о трубадуре. В творческом содружестве с известным английским драматургом Мартином Кримпом (*1956) автор представляет свою версию «истории о съеденном сердце».

Оркестр Бенджамина очень чуток к воспроизведению драматического текста. Чаще всего он предлагает звучание застывшего фона, создающий атмосферу нереальности. Этому способствует использование необычных инструментов: виолы да гамба, мандолины, стеклянной гармоники и многочисленных ударных. Лишь в кульминационные моменты оркестр словно взрывается, вскрывая внутреннее напряжение происходящего на сцене.

В опере причудливо переплетаются и существуют в параллели реальность XIII века и наше время, придавая произведению черты притчи. Все персонажи оперы (за исключением Протектора и Аньес) свободно перемещаются из одного времени в другое и предстают то в облике людей, то в облике ангелов. Эта театральная условность усиливается речью главных героев, которые говорят о себе в третьем лице. «Пространство…не является буквально средневековым. Скорее это взгляд в прошлое из сегодняшнего дня и попытка возродить вчерашний мир», – говорит композитор.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Скоро в Петербурге