Хотя продолжавшаяся в течение двух лет в нескольких студиях Лондона, Петербурга, Лос-Анджелеса и Киева запись с участием десятков самых разных музыкантов дала довольно сложный по фактуре и невероятно богатый и разнообразный по звучаниям и аранжировкам материал, воспроизвести который на сцене при всем желании не удастся. В записи, кроме традиционных инструментов, принимали участие множество приглашенных гостей: болгарский хор, израильские музыканты, играющие на сазе (разновидность лютни) и восточной арфе кануне, гусляры, тунисский скрипач Зиед Зуари, загадочный Angelo Mysterioso, гитаристы Лео Эбрамс и Ричард Томпсон, etc. Плюс - помимо давнего соратника БГ, Брайнана Ино, над альбомом работали гитарист Fairport Convention Ричард Томпсон, участники King Crimson саксофонист Мел Коллинз и барабанщик Джереми Стейси. Вместе с Гребенщиковым, который хотел придать песням актуальное современное звучание, продюсером пластинки стал британец Стив Джонс, трехкратный лауреат Grammy, вышедший из андеграунда клубной сцены 90-х, а теперь работающий с Chemical Brothers, Moby, Daft Punk, Roots Manuva, etc.
В альбом вошли девять песен, хотя изначально предполагалось четырнадцать. Но, по словам Бориса Борисовича, в единое целое, олицетворяющее «путешествие к свету из совсем темной ночи», сложились только девять, потому что любой альбом - это симфония в буквальном смысле слова. Сам автор особенно выделяет на пластинке четыре композиции: «Ножи Бодхисаттвы», «Прикуривает от пустоты», «Соль» и «Крестовый поход птиц».